Уроки Photoshop CS
Тоновая коррекция и объем файла
Тоновая коррекция
довольно значительно изменяет изображение, но это никак не сказывается на объеме
файла по следующим причинам.
- В процессе
тоновой и цветовой коррекции цветовая модель не изменяется, т. е. глубина
цвета остается прежней. Например, у полноцветного изображения глубина цвета
равняется 24 битам, что сохранится при любых конкретных яркостных и контрастных
характеристиках.
- В процессе
тоновой и цветовой коррекции тем более не изменяется разрешение. Количество
пикселов не увеличивается и не уменьшается, изменяются только их тоновые или
цветовые значения.
- И наконец,
при тоновой и цветовой коррекции не оказывается никакого влияния на геометрические
параметры изображения.
А коль скоро ни
один из параметров, определяющих объем документа (без компрессии) не изменяется,
то, соответственно, и объем документа останется прежним.
Подробную информацию
о параметрах, определяющих объем пиксельного документа, см. в части III.
Это действительно
даже в том случае, если в результате тоновых манипуляций полноцветное изображение
превратилось в черно-белое или полностью серое (экстремальные ситуации); Кстати,
в любой момент пользователь сможет добавить в такое изображение любой цвет из
доступных в данном цветовом режиме.
Замечание
Следует иметь
в виду, что это утверждение недействительно для файлов, сохраняемых с использованием
алгоритмов сжатия. Изображение с уменьшенным количеством градаций, безусловно,
будет сжиматься в большей степени.
Это свидетельствует
только об одном: тоновая и цветовая коррекция только перераспределяет пикселы,
не изменяя никаких формальных параметров изображения.
Пример-метафора
У каждого в комнате
так или иначе расставлены предметы мебели. Их расстановка изменяет ощущение
пространства. В некоторых случаях, например для ремонта или для танцев, приходится
перемещать мебель. Комната не изменилась, мебели не убавилось и не прибавилось,
но впечатление совсем иное. Так вот, чтобы сделать комнату более "яркой"
(просторной и светлой), можно, например, всю мебель от окна передвинуть к одной
стенке.
Таким образом,
коррекция изображений объективно не только не улучшает их, а даже в определенной
степени ухудшает, но, опираясь на способность человеческого мозга восстанавливать
и дополнять отсутствующие тоновые уровни, создает условия для субъективно улучшенного
восприятия. И важно определить отправные уровни, поэтому любая коррекция — это
компромисс между вынужденным объективным ухудшением и желаемым субъективным
впечатлением.
Важная
мысль
Никакая коррекция
изображение формально не улучшает! Но измененное соотношение тоновых уровней
визуально улучшает впечатление: зрителю должно казаться, что изображение имеет
преемлемое качество.
|