Уроки Фотошоп Уроки Фотошоп Скачать для Фотошоп

скачать

Уроки Фотошоп

Уроки Фотошоп

Скачать PhotoShop CS6
главная в избранное карта сайта контакт

Уроки Photoshop

Уроки Photoshop CS


Уроки Photoshop CS


Команда Brightness / Contrast

Команда Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) меню Image | Adjust (Изображение | Коррекция) является самым простым способом тоновой коррекции всего изображения. Однако простота этой коррекции связана с серьезными ограничениями, поскольку она не дает возможности осуществить изменение яркости и контраста на выбранных тоновых диапазонах и отдельных цветовых каналах, как это позволяют делать команды Curves (Кривые) и Levels (Уровни).

Рис. 20.1. Диалоговое окно Brightness/Contrast

В диалоговом окне Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) (рис. 20.1) всего две полосы, в которых перемещением движков изменяют яркость и контраст в диапазоне от —100 до +100.

Пример-метафора

Тот факт, что значения этих полос установлены в нулевые положения, отнюдь не означает, что и яркость и контраст идеальны. Это просто фиксирование исходной ситуации. Схожая ситуация реализована в электронных весах, на которых выставляется нулевое значение с учетом чашки или коробки. Это значит, что вес этой чашки или коробки не учитывается, а учитывается только вес товара.

Формально значения яркости и контраста не зависят друг от друга, вместе с тем следует иметь в виду, что изменение одного из параметров влечет за собой изменение и другого. Увеличение или уменьшение яркости ведет к уменьшению контраста, увеличение контраста способствует и увеличению яркости, а уменьшение контраста — уменьшению яркости изображения.

При увеличении яркости сбалансированного изображения (рис. 20.2) происходит сдвиг тонового диапазона в сторону светов, т. е. осуществляется отсечение черного цвета и темных тонов, а следовательно, место черного (черной точки) занимает один из темно-серых оттенков.


Рис. 20.2. Гистограмма изображения с увеличенной яркостью

И если в полном тоновом диапазоне максимальный контраст определяется различием черного (0) и .белого (255) цветов (255 - 0 = 255), то в изображении с увеличенной яркостью максимальный контраст вытекает из различия между темно-серым (например, 55) и белым (255) цветами (255 - 55 = 200). Во втором случае значение контраста меньше.

При уменьшении яркости происходит сдвиг тонового диапазона в сторону теней, т. е. осуществляется отсечение белого цвета и светлых тонов (рис. 20.3), а следовательно, место белого (белой точки) занимает один из светло-серых оттенков. В этом случае также контраст равен различию между светло-серым (например, 200) и черным (0) цветами (200 - 0 = 200).


Рис. 20.3. Гистограмма изображения с уменьшенной яркостью

При увеличении контраста происходит сдвиг тонового диапазона к краям, т. е. к черному и белому цветам (рис. 20.4), а следовательно, количество белого и светлых тонов увеличится — изображение становится ярче и контрастнее.


Рис. 20.4. Гистограмма изображения с увеличенным контрастом

При уменьшении контраста происходит сдвиг тонового диапазона к центру, т. е. осуществляется отсечение теней и светов (рис. 20.5), а следовательно, количество белого и светлых тонов также уменьшается — изображение становится тусклым и менее контрастным.


Рис. 20.5. Гистограмма изображения с уменьшенным контрастом

Компьютерная графика


Уроки Фотошоп © 2005-