Уроки Photoshop CS
Способы кодирования графической информации
В главе 1 указывалось,
что существует несколько классов программного обеспечения, которые используются
в области настольных издательских систем и, в частности, в цифровой графике.
Эти классы программ разделяются в зависимости от способа кодирования графической
информации.
Действительно,
цифровая графика бывает двух видов.
- Пиксельная
графика (bitmaped images, scanned images, raster images) представляет
собой совокупность дискретных элементов, которые различаются только цветом
(тоном) и взаимным расположением.
Основам и параметрам
пиксельной графики полностью посвящена часть III. В главах 14 и 15
рассматриваются достоинства и недостатки пиксельной графики, а также преобразование
в векторную графику (трассировка). Часть VII целиком посвящена тоновой
и цветовой коррекции.
Резюме
- Специалисты
графического дизайна в самом широком значении этого слова используют настольные
издательские системы в своей творческой деятельности в качестве мощного и
в определенных областях даже интеллектуального инструмента.
- Для работы
компьютерных программ вся требуемая информация должна быть преобразована в
цифровую форму. Это достаточно легко, если в предметной области изначально
существует конечный перечень элементов (например, буквенные и цифровые символы
— текстовая информация).
- Вместе с тем,
особенностью любого вида графической информации является принципиальное отсутствие
однозначно выделенных и универсальных естественных элементов. Для преодоления
этого были разработаны особые технологии получения искусственных элементов.
Познакомившись
с конфигурированием настольных издательских систем и своеобразием графической
информации (в сравнении, например, с текстовой), необходимо рассмотреть общие
принципы кодирования абстрактного сигнала. В части III эти принципы будут
применены для кодирования графической информации, а именно пиксельной графики.
|
|
Компьютерная графика
|