Самоучитель по Adobe Illustrator
Составные
контуры
Составной контур (сложный контур)
представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга
объектов, скомбинированных в единый контур (в отличие от составных объектов
— compound shape).
Команда
Make
(Образовать)
меню
Object | Compound Path
(Объект | Составной контур) позволяет создавать
сложные контуры, которые в областях перекрытия исходных объектов получают "дырки"
(рис. 6.62), примерами таких контуров, в частности, могут служить некоторые
буквы — "О" или "В" и многие другие в противоположность
буквам, состоящим из одного контура, например "П" или "Г".
Рис. 6.62
.
Исходные объекты и результат действия команды
Make
Сложные контуры в определенной
степени напоминают сгруппированные объекты, поэтому для выделения простого контура
необходимо использовать инструмент
Direct
Selection
(Частичное
выделение) (
).
Вместе с тем, необходимо иметь
в виду, что создание очень сложных контуров (со многими уровнями вложения) может
привести к проблемам при печати. Если такая ситуация произошла, следует упростить
контуры и добиться идентичного результата более простыми средствами (что, кстати,
зачастую элегантнее и эффектнее).
При создании сложных контуров следует
также учитывать, что сложный контур принимает параметры заливки самого нижнего
контура в "стопке" объектов. После разбиения сложного контура на простые
исходные параметры заливок не восстанавливаются.
Сложный контур создается из нескольких
выделенных объектов с помощью команды
Make
(Образовать) меню
Object
| Compound Path
(Объект | Составной контур).
После выполнения команды сложный
контур будет состоять из областей, заполненных цветной или декоративной заливкой,
и областей, сквозь которые "просвечивают" нижележащие объекты.
Рис. 6.63.
Составной контур, кнопки направления контура в палитре
Attributes
и
результаты действия кнопок
В программе Adobe Illustrator приняты
два варианта взаимодействия контуров, которые определяются в палитре
Attributes
(Атрибуты). Палитра выводится на экран одноименной командой меню
Window
(Окно).
-
Вариант
Non-Zero Winding
Fill Rule
(Заливка по правилу ненулевого направления) (
),
который является традиционным для векторной графики. Если у простого контура,
входящего в состав сложного, изменить направление вектора (ведь любой контур
— это не что иное, как вектор, который характеризуется, помимо длины, и направлением),
то он меняет "свой вклад" в изображение на противоположный. В программах
Adobe Photoshop, CorelDRAW и Macromedia FreeHand no умолчанию принято это
правило.
-
Вариант
Even-Odd Fill
Rule
(Заливка по правилу четности и нечетности) (
)
является более предсказуемым: каждая вторая область является прозрачной. При
использовании этого варианта направление векторных контуров не играет роли.
При использовании варианта
Non-Zero Winding Fill Rule
(Заливка по правилу ненулевого направления) становятся
доступными две кнопки, изменяющие направление вектора контура, —
Reverse
Path Direction On
(Обратное направление контура) и
Reverse Path
Direction Off
(Прямое направление контура). С их помощью можно изменить
направление вектора (рис. 6.63).
Для этого необходимо выделить требуемый
простой контур в составе сложного с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное выделение) (
).
Разбить выделенный составной (сложный)
контур можно с помощью команды
Release
(Отменить) меню
Object |
Compound Path
(Объект | Составной контур).
|