Уроки Фотошоп Уроки Фотошоп Скачать для Фотошоп

скачать

Уроки Фотошоп

Уроки Фотошоп

Скачать PhotoShop CS6
главная в избранное карта сайта контакт

Уроки Photoshop

Дополнительно

Самоучитель Adobe Illustrator


Самоучитель по Adobe Illustrator


 

Составные контуры

Составной контур (сложный контур) представляет собой объект, состоящий из нескольких перекрывающих друг друга объектов, скомбинированных в единый контур (в отличие от составных объектов — compound shape).

Команда Make (Образовать) меню Object | Compound Path (Объект | Составной контур) позволяет создавать сложные контуры, которые в областях перекрытия исходных объектов получают "дырки" (рис. 6.62), примерами таких контуров, в частности, могут служить некоторые буквы — "О" или "В" и многие другие в противоположность буквам, состоящим из одного контура, например "П" или "Г".

Рис. 6.62 . Исходные объекты и результат действия команды Make

Сложные контуры в определенной степени напоминают сгруппированные объекты, поэтому для выделения простого контура необходимо использовать инструмент Direct Selection (Частичное выделение) ( ).

Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что создание очень сложных контуров (со многими уровнями вложения) может привести к проблемам при печати. Если такая ситуация произошла, следует упростить контуры и добиться идентичного результата более простыми средствами (что, кстати, зачастую элегантнее и эффектнее).

При создании сложных контуров следует также учитывать, что сложный контур принимает параметры заливки самого нижнего контура в "стопке" объектов. После разбиения сложного контура на простые исходные параметры заливок не восстанавливаются.

Сложный контур создается из нескольких выделенных объектов с помощью команды Make (Образовать) меню Object | Compound Path (Объект | Составной контур).

После выполнения команды сложный контур будет состоять из областей, заполненных цветной или декоративной заливкой, и областей, сквозь которые "просвечивают" нижележащие объекты.

Рис. 6.63. Составной контур, кнопки направления контура в палитре Attributes и результаты действия кнопок

В программе Adobe Illustrator приняты два варианта взаимодействия контуров, которые определяются в палитре Attributes (Атрибуты). Палитра выводится на экран одноименной командой меню Window (Окно).

  •  Вариант Non-Zero Winding Fill Rule (Заливка по правилу ненулевого направления) ( ), который является традиционным для векторной графики. Если у простого контура, входящего в состав сложного, изменить направление вектора (ведь любой контур — это не что иное, как вектор, который характеризуется, помимо длины, и направлением), то он меняет "свой вклад" в изображение на противоположный. В программах Adobe Photoshop, CorelDRAW и Macromedia FreeHand no умолчанию принято это правило.
  •  Вариант Even-Odd Fill Rule (Заливка по правилу четности и нечетности) ( ) является более предсказуемым: каждая вторая область является прозрачной. При использовании этого варианта направление векторных контуров не играет роли.

При использовании варианта Non-Zero Winding Fill Rule (Заливка по правилу ненулевого направления) становятся доступными две кнопки, изменяющие направление вектора контура, — Reverse Path Direction On (Обратное направление контура) и Reverse Path Direction Off (Прямое направление контура). С их помощью можно изменить направление вектора (рис. 6.63).

Для этого необходимо выделить требуемый простой контур в составе сложного с помощью инструмента Direct Selection (Частичное выделение) ( ).

Разбить выделенный составной (сложный) контур можно с помощью команды Release (Отменить) меню Object | Compound Path (Объект | Составной контур).

 

Уроки Illustrator

Уроки Фотошоп © 2005-