Самоучитель по Adobe Illustrator
ПРИЛОЖЕНИЕ
2
ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ГРАФИКИ И ЦВЕТА
Греческие философы-пифагорейцы
утверждали, что весь мир — число. И если в отношении всего мира, возможно, философы
и преувеличили значение числа, то в отношении компьютерных технологий они оказались
безусловно правы: весь компьютерный мир — число.
В настоящее время разработаны и
успешно применяются два основных принципа представления изображений — пиксельная
(растровая) графика и векторная графика.
В основе того и другого способа
лежат математические модели, для пиксельной графики — это массив (матрица) чисел,
описывающих цветовые параметры каждой точки (пиксела), а для векторной графики
— математическая формула, используя которую векторная программа всякий раз пересчитывает
все точки контура, исходя из новых значений координат нескольких точек.
Знакомство с основами цифровой
графики и цвета поможет понять принципы кодирования графической информации и
лучше использовать все возможности программы Adobe Illustrator для более адекватной
реализации своих творческих замыслов.
Векторная графика
Программа Adobe Illustrator является
редактором изображений, состоящих из объектов — векторных контуров, которым
после их создания могут присваиваться параметры обводок и параметры заливок.
Контуры, в свою очередь, описываются математическими формулами, в частности
используется так называемая кривая Безье, названная в честь французского математика
Пьера Безье (P. Bezier), который применял математические кривые и поверхности
в процессе конструирования кузова автомобиля "Рено".
Собственно математическая теория,
на основе которой появилась возможность использовать кривые в различных прикладных
областях, была сформулирована в начале века российским и советским математиком
академиком Сергеем Натановичем Бернштейном (1880—1968), который, между прочим,
в 1899 году окончил Парижский университет.
|