Уроки Фотошоп Уроки Фотошоп Скачать для Фотошоп

скачать

Уроки Фотошоп

Уроки Фотошоп

Скачать PhotoShop CS6
главная в избранное карта сайта контакт

Уроки Photoshop

Советы по фотошоп


Советы по фотошоп


Использование размытия при малой глубине резкости
Мартин Ивнинг живет в Лондоне, работает в области рекламной фотографии и является признанным экспертом по вопросам фотографии и цифровой обработки изображений. Мартин хорошо известен в Лондоне своими работами для рекламы мод и косметических средств, а также своей книгой Adobe Photoshop for Photographers ("Adobe Photoshop для фотографов").

На этой фотографии изображен цветок, стоящий на столе на балконе на фоне тропического пейзажа. Я хотел бы, чтобы все детали фона оказались вне фокуса. Используя фильтр "Размытие по Гауссу", можно легко добиться размытия фона, но в целом результат будет не особенно убедительным. Здесь я хочу познакомить Вас с новой возможностью системы Photoshop - фильтром размытия при малой глубине резкости. Дело в том, что фильтр размытия при малой глубине резкости позволяет создавать реалистично выглядящие размытые участки изображения - как будто они не попали в фокус при фотографировании.
1. Определите контур.
Сначала я использовал инструмент "Перо", чтобы очертить контуры листьев растения и стола. Я сохранил рабочий контур как новый контур, а затем преобразовал сохраненный контур в выделенную область. Затем я инвертировал выделение, чтобы выделить внешнюю область (команда "Инверсия" в меню "Выделение"). Края выделенной области были затем расширены на 2 пиксела. Не дезактивируя выделенную область, я использовал команду "Новый > Скопировать на новый слой" (Command/Ctrl-J), чтобы скопировать выделенную область и поместить ее в отдельный слой над фоновым слоем.


2. Создайте маску глубины.
Я снова загрузил очерченный контур как выделенную область и щелкнул мышью на кнопке "Сохранить выделение как канал" в палитре "Каналы". Это привело к созданию нового альфа-канала. Затем я очертил новый контур, соответствующий очертаниям стола за вычетом области пересечения со столом цветочного горшка, и также преобразовал его в выделенную область. При активном альфа-канале я установил черный цвет переднего плана в инструменте "Градиент" с выбранными в панели параметров инструментов опцией "Зеркальный градиент" и режимом смешивания "Осветление". Таким образом я создал альфа-канал, который можно использовать с фильтром размытия при малой глубине резкости в качестве карты глубины.
3. Диалог фильтра размытия при малой глубине резкости.
Затем я активизировал скопированный слой в палитре "Слои", перешел в меню "Фильтр" и выбрал команду "Размытие > Размытие при малой глубине резкости". В разделе "Карта глубины" отображается в качестве источника только что созданный альфа-канал. Значение фокальной плоскости размытия соответствует значению в пикселах маски карты глубины. В нашем примере уменьшение этого значения приведет к постепенному усилению размытия фильтром изображения в соответствии с тональной градацией выбранного альфа-канала. В принципе карта глубины используется здесь для создания очень малой глубины резкости и сильной дефокусировки перед цветком и позади него. Обратите внимание на блики в окне просмотра этого диалога. Они имеют форму ирисовой диафрагмы, настраиваемую в разделе "Диафрагма". Форму диафрагмы можно выбрать в меню "Форма" и изменить ее размер, кривизну и поворот при помощи расположенных ниже движков. Для определения усиления освещенных участков изображения нужно назначить значение зеркальной подсветки чуть меньше 255, а затем настроить яркость для получения нужного эффекта.


4. Заключение.
Сравнив этот результат с исходным изображением, Вы увидите, что размытый фон выглядит гораздо более убедительно. Кажется, что яркое небо дает блики вокруг стволов пальм, а блики на изображении оказались усилены и приобрели форму диафрагмы расфокусированного объектива. Благодаря использованию карты глубины некоторые участки стола также оказались не в фокусе.

Советы Фотошоп


Скачать для Фотошоп

Уроки Фотошоп © 2005-